8 800 250 48 44

+7 930 086 90 19

Адвокатское бюро

info@gk-ld.ru

Меню

Разрешение споров

Услуги:

  • медиация (alternative dispute resolution, ADR), подготовка переговорной позиции и формирования стратегии разрешения спора;

  • подготовка претензии, ее направление и последующее сопровождение;

  • правовой аудит и правовая оценка рисков в инициировании и разрешении спора;

  • правовое заключение и выработка инструментов разрешения спора их альтернатив и издержек;

  • анализ издержек спора и выработка алгоритма его разрешения менее трудо- и материально- затратным способом;

  • полное сопровождение разрешение спора, включая подготовку необходимых документов и представительство в консультациях (совещаниях) по выработке приемлемых способов разрешения спора;

  • расчета пеней, штрафов, компенсационных выплат, ущерба, убытка и иных выплат, которые могут заявляться в рамках спора;

  • подготовка мирового соглашения, дополнений об изменении договора и иные документы необходимые для разрешения спора;

  • оценка рисков привлечения гарантийных инструментов в разрешении спора, оценка их эффективности и др.

Досудебное урегулирование спора одна из самых востребованных услуг в разрешении спора между предпринимателями и предпринимателями и их контрагентов.

Важно обратить внимания, что досудебный порядок урегулирования спора может быть как обязательный в силу требований законодательства или договора, так и не обязательный.

Обязательность досудебного порядка урегулирования спора предполагает невозможность обращения в суд без его соблюдения, иными словами судом исковое заявление не будет принято к рассмотрению, если сторонами не соблюден досудебный порядок.

Грамотные и профессиональные действия стороны досудебного спора по соблюдении процедур досудебного порядка гарантируют защиту его прав и законных интересов.

Сложности при соблюдении обязательного досудебного порядка урегулирования спора условно можно разделить на две группы:

  • — правовая оценка и обоснованность претензий в споре;

  • — соблюдение процедур досудебного порядка.

Первая группа предполагает юридически корректную оценку обоснованности претензий как со стороны инициатора спора, так и со стороны лица, в адрес которого предполагается направление претензии.

Оценка обоснованности и мотивированности требований происходит за счет оценки положений соответствующего договора или иного документа, в соответствии с которым возникло обязательство и в последующем требований законодательства. Несмотря на то, что в большинстве случаев требования законодательства в коммерческом обороте обладают диспозитивностью, законом может предусматриваться и императивные требования, не соблюдение которых может иметь для участников спора негативные последствия в виде отказа в удовлетворении претензии или привлечения к ответственности за нарушение соответствующих норм.

Вторая группа — это вопросы соблюдения процедур досудебного порядка, здесь важно отметить, что из договора или в силу закона может следовать:

  • — особый порядок направления претензии. Например: заказное письмо с уведомлением на юридический адрес (адрес местонахождения) юридического лица или иной адрес, указанный в договоре; не предусматривать возможность обмена претензией посредством электронной почты или программ быстрого обмена сообщениями; претензия должна быть подписана уполномоченным лицом и направлена в адрес конкретного лица; предусмотрены конкретные сроки для направления претензии с даты установления юридического факта, послужившего основанием для направления претензии и др.

Досудебный порядок урегулирования спора является действенной и наиболее эффективной стадией разрешения спора, так как позволяет разрешить спор исключая издержки времени (от полу года и более судебных разбирательств) и ресурсов (административных, материальных, финансовых и иных), вызванные необходимостью судебного разрешения спора.

Также, досудебный порядок позволяет выработать компромиссное решение для участников претензионного производства, которое позволит им в минимально вложенное время и финансы получить наиболее приемлемый результат, а также сохранить деловые, экономические и иные связи с контрагентов.

Проведя правовую оценку и юридическую экспертизу имеющихся документов и информации, команда бюро представить развернутый и полноценное заключение о мотивированности и обоснованности требований, издержки связанные с выполнением требований или их не выполнением, риски и издержки, которые понесут стороны претензионного спора в случае не достижения согласия о его разрешении, о пенях, штрафах и убытках, которая понесет или может понести каждая из сторон претензионного производства и др.

На основании проведенной оценки и экспертизы команда бюро подготовить обоснованную и мотивированную претензию или ответ на претензию, обеспечит ее надлежащее направление и сопровождение его получение адресатом.

Важным этапом разрешения спора в претензионном порядке является оценка рисков от предлагаемых вариантов разрешения спора для соответствующей стороны и в случае необходимости разработает документы, юридически закрепляющие договоренности сторон (соглашение, дополнительное соглашение или дополнение к договору, обязательств и гарантийные письма и иное).

В случае необходимости команда бюро может обеспечить полное представление интересов своих доверителей в досудебном порядке, что предполагает исключить для доверителя необходимость прямого взаимодействий и общения с контрагентом, а указанное в свою очередь минимизирует риски для доверителя совершения неблагоприятных для себя действий.

В числе прочих команда бюро может выступить в роли медиатора по разрешению спора в досудебном порядке. ADR предполагает участие команды бюро в досудебном споре как нейтральной, беспристрастной и не заинтересованной в конфликтной ситуации стороны спора.

Команда адвокатского бюро поможет выработать алгоритмы для разрешения спора, определить соответствующий комплекс мероприятий и действий по его разрешению, представить график (дорожную карту) соответствующих действий и мероприятий, обеспечить контроль за их исполнением.

По итогу разрешения спора команда бюро поможет юридически оформить и зафиксировать юридический факт разрешения спора.

Команда бюро обладает высокопрофессиональными специалистами в области досудебного урегулирования спора (адвокатами, юристами, психологами, экономистами и др.) имеющие большой положительный опыт в их разрешении и достижении поставленных целей и задач.

Кейсы (проекты) команды бюро имеют широкий перечень разрешенных досудебных споров в различных областях экономики и предпринимательской деятельности (строительство, машиностроение, дистрибьюция, оптовая поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг и др.).

Преимуществом команды адвокатского бюро GK legal defenders является практический опыт досудебного разрешения споров с органами государственной власти и местного самоуправления, а также осуществляющих их функции органами и организациями, включая некоммерческие организации, ассоциации и объединения (претензии налоговых органов, органов технического регулирования и аккредитации, Роспотребнадзора, санитарного и фитосанитарного надзора и др.).

Обратитесь в адвокатское бюро GK legal defenders и мы представим Вам развернутую оценку перспектив Вашего спора и Вы сможете принять лучшее решение.