правовая экспертиза и правовой аудит существующих бизнес-процессов организации на предмет их соответствия и удовлетворения требованиям законодательства, а также действующим локальным актам организации
разработка комплаенса в сферах налогового, антимонопольного, технического, таможенного и иного регулирования
разработка массива локальных актов организации необходимых для внедрения и выстраиванием комплаенса
проведение ревизии действующих локальных актов организации на предмет их отмены или изменений
разработка документов для выстраивания требований и стандартов организации к регулированию деловой и профессиональной этики
разработка программ обучения персонала и оценка усвоения им требований комплаенса и др.
Комплаенс пришел в российскую деловую действительность из мировой деловой практики. Генезис комплаенса как понятия происходит от английского слова compliance, что можно перевести как соответствие, соблюдение правил.
Комплаенс, понятие, появившееся в современной юридической практике и деятельности коммерческих компаний относительно не давно, и представляет деятельность организации, внедряющей соответствующую систему, направленная на создание системы, обеспечивающая соблюдения требований законодательства, внутренних документов и локальных актов организации, правил и стандартов делового поведения и этики.
Более упрощенно комплаенс можно обозначить как выстроенная внутренняя система оценки рисков, внедрения массива локальных актов, регламентирующие деятельность отдельных подразделений и специалистов максимально исключая риски нарушения законодательства и соответствующие требования деловой и профессиональной этики, стандартов и требований в соответствующей отрасли деятельности.
Крупным и средним бизнесом России сегодня комплаенс внедряется практически во всех сферах деятельности компании, как-то налоги, антимонопольные требования и правила, закупочная деятельность, деятельность в сфере производства и т.д.
Не мало важным аспектом необходимости внедрения комплаенса в деятельности организаций является не только проведения аудита и анализа функционирования бизнес-процессов, но и тот факт, что наличие комплаенса и его оценка часто является предметом и критерием для инвесторов, кредитных организаций, собственников бизнеса (учредителей, акционеров) и др.
Бюро исходит из того, что правильно и профессионально проведенный аудит бизнес-процессов, оценки их соответствия требованиям законодательства и локальным актам организации, разработка комплаенс системы с учетом существующего международного опыта и требований законодательства позволит купировать и исключить риски нарушения организацией законодательства, как следствие экономить колоссальные ресурсы на необходимости оправдываться за допущенные нарушения, а также позволит бизнесу повысить свой кредитный рейтинг и инвестиционную привлекательность.
ЗАКРЫТЬ